Свое кофейное оборудование или арендованное?

5 августа, 2020 от Руслан Кислов 0
фото из свободных источников

Первый бизнес – маленький кофейный островок в торговом центре. Это своеобразные «ясли» для молодого предпринимателя. Здесь он может получить первый удачный бизнес-опыт и заработать деньги на дальнейшее развитие, а может довольно быстро прогореть и полностью разочароваться в идее собственного дела.

Кофейный рынок в России в последние годы развивается очень бурно. До последних печальных событий с COVID-19 количество кофеен и особенно точек «кофе с собой» росло если не в геометрической, то в арифметической прогрессии точно.

Этому способствовали два тренда:

1. Мода на кофе

2. Бум малого предпринимательства

Отрадно, что и качество кофейного зерна, и сервис вокруг него становятся в России все лучше. Об этом свидетельствуют вполне объективные факты – два года подряд, в 2018 и 2019 россияне становились чемпионами мира по обжарке кофе. В 2018 чемпионом стал Владимир Ненашев (работавший тогда в Mosaic coffee), в 2019 году – Арсений Кузнецов из Traveler’s Coffee. В том же 2019 году шеф-бариста Cezve coffee Сергей Блинников выигрывает мировой чемпионат по приготовлению кофе в джезве (турке).

Вместе с тем статистика «выживаемости» малого бизнеса, в том числе и кофейного говорит нам что не все так гладко в этом деле.

Важный вопрос, ответ на который в немалой степени определит успех вашего бизнеса — использовать свое оборудование или арендованное.

фото из свободных источников

Набирая в поисковиках — «как открыть кофейню» начинающие предприниматели читают статьи, авторы которых утверждают, что аренда кофемашины – хорошая альтернатива покупке дорогостоящего аппарата.

Попробуем разобраться так ли это на самом деле, взяв в руки карандаш и калькулятор.

Рассмотрим две модели организации торговли кофе на примере точки «Кофе с собой». Для простоты будем рассматривать самый простой вариант — без кухни и выпечки, только кофе.

За отправную точку примем 30 кг зерна в месяц (это примерно 50 чашек в день) — столько продает хорошая точка «Кофе с собой» в городе-миллионнике.

Две модели кофейного бизнеса

Вот так примерно будет выглядеть таблица расходов на отрезке 1 год и 2 года для двух моделей.

Собственное оборудованиеруб.Оборудование в арендуруб.
1-й год
Кофемашина. Simonelli Appia 2 gr168 563* Кофемашина. Какую дадут0
Кофемолка Fiorenzato f64e41 172*Кофемолка. Какую дадут0
Кофе. Бразильская арабика 720 р. за 1 кг259 200 Кофе. Бразильская арабика 1500 р. за 1 кг 540 000
Обслуживание оборудования (первый года — профилактика)5000 Обслуживание оборудования (первый года — профилактика)0
Итого 1-й год473 935 540 000
Месячный расход39 495 45 000
2-й год
Кофе. Бразильская арабика 720 р. за 1 кг259 200 Кофе. Бразильская арабика 1500 р. за 1 кг540 000
Обслуживание оборудования (профилактика+декальцинация бойлера)15 000 Обслуживание оборудования (профилактика+декальцинация бойлера)0
Итого 2-й год274 200 540 000
Месячный расход22 850 45 000
Итого за 2 года748 145 1 080 000
*указана итоговая сумма с учетом уплаты всех лизинговых платежей и комиссии

Таким образом мы видим экономию даже уже на этапе первого года, а по прошествии двух лет собственник бизнеса выбравший собственное оборудование может открыть вторую точку по продаже кофе. А при увеличении оборота цена на кофе будет для него еще выгоднее, соответственно рентабельность бизнеса еще больше!

 В таблице мы вынесли за скобки смежные вопросы, возникающие при аренде кофемашины. На самом деле немало:

1. Качество арендованного оборудования — как правило это довольно подержанная техника, понуждающая в постоянном обслуживании.

2. Качество поставляемого кофе — учитывая определенную зависимость арендатора оборудования, представляется, что претензии он будет высказывать не так громко

Сама схема аренды кофейного оборудования пришла к нам из Европы, вместе с модой на такие напитки как эспрессо, капучино, латте и т. д.

В 90-е ее применение было объяснимо отсутствием денег, слабой логистикой оборудования, нехваткой специалистов-ремонтников, сейчас все эти проблемы устранены.

Между тем данная схема по прежнему остается довольно популярной. Почему?

Во-первых, многие открывая свой бизнес не уверены в том что продажи кофе пойдут, не считают нужным вкладываться в приобретение оборудования.

Ну и во вторых, данная схема позволяет зарабатывать многочисленным посредникам на кофейном рынке, забирая маржу и увеличивая стоимость продукта для владельцев точек по продаже кофе.

Но тенденции все же меняются, кофейный рынок развивается — качество продукции локальных обжарщиков кофе растет из года в год, лизинговые платежи становятся доступными.

Любой бизнес это прежде всего подсчет. Подсчет необходимых затрат, предполагаемых доходов и всех возможных рисков.

В итоге грамотно подойдя к расчету, ответственный предприниматель выберет правильную таблетку.